Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду восемь групповых помещений, каждое их которых состоит из: игровой комнаты, спальной комнаты, приемной (раздевалка), туалетной комнаты. Группы оборудованы детской мебелью (столы, стулья), стеллажами и полками для центров развития, игрушек, художественной литературы, дидактических настольных игр и наглядных пособий, имеется мольберт и/или магнитная доска.
Логопедические кабинеты
На первом и втором этаже расположен логопедический кабинет. Кабинет оснащен необходимым оборудованием для проведения занятий с детьми: детский стол, логопедическое зеркало, шкаф для хранения дидактического и методического материалов, документации, стол и стул для учителя - логопеда.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
На территории детского сада имеется отдельно расположенный огород с целью проведения практических занятий по экологии. Спортивная уличная площадка. Музыкальный и спортивный зал находятся на втором этаже. В музыкальном зале находится все необходимое для развития музыкально-театрализованной деятельности детей: пианино, баян, музыкальные инструменты, ширма, различные виды театров, костюмы, расписные стульчики, музыкальный центр, два зеркала. Для занятий по физической культуре используется выносное оборудование и атрибуты для спортивных игр, основных видов движения: маты, кольца и корзины для метания в горизонтальную и вертикальную цель, мячи, скакалки.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека располагается в методическом кабинете.
Она включает:
-
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
-
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа. С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с программой:
- адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
- полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
- деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ:
- печатные (книги, хрестоматии, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники ДОУ. В ДОУ установлена сеть WI-FI.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.